В спортивной школе «Радуга» в хуторе Весёлый Родионово-Несветайского района произошёл конфликт из-за того, что сотрудница учреждения, 22-летняя Кристина Курбанова, принявшая ислам, стала ходить на работу в хиджабе. На просьбу руководства приходить на службу исключительно в светской одежде работница ответила отказом, заявив, что это ей не позволяет делать вера. И пригрозила, что уволится.
Конфликт в школе мгновенно стал достоянием общественности, разделив местное сообщество на тех, кто считает, что односельчанка должна снимать атрибуты чуждой для них веры, когда находится на рабочем месте, и тех, кому откровенно до фонаря, во что Кристина одета.
В числе первых оказалось руководство районного управления образования. Начальник управления Владимир Тынянский в разговоре с корреспондентом donnews.ru так обосновал свою позицию:
— Я не против, чтобы кто-то ходил в хиджабе по улице — это его личные убеждения и выбор. Пусть хоть голышом ходит. Но школа у нас учреждение светское, и, на мой взгляд, здесь не место предметам религиозного культа или одежды. Кстати, то же самое я бы сказал, если бы в школу стал ходить сотрудник в рясе или кришнаитских одеждах.
В то же время начальник управления признал, что законных поводов для увольнения Кристины у него нет.
— К сожалению, у нас нет нормативной базы для того, чтобы обязать учителей и технический персонал школ одеваться на работу по определённому стандарту, исключающему атрибуты той или иной веры. Законы, которые приняты в отношении единой школьной формы, касаются только учеников, — отметил Тынянский.
И тем не менее, несмотря на отсутствие законных оснований, директору спортшколы Александру Руденко в районном управлении прозрачно намекнули, что не стоит препятствовать увольнению сотрудницы, ежели она того пожелает. Мало того, этот процесс желательно ускорить, поскольку жители района звонят и волнуются.
Как выяснилось из разговора с Руденко, внешний вид подчинённой его не особо беспокоит, а претензий к её работе у руководства нет. Однако просьбу вышестоящего начальства директор попытался выполнить. Правда, без особого успеха.
— Кристина ответила, что проконсультировалась с адвокатом и увольняться теперь не собирается, — рассказал директор.
Любопытно, что помимо звонков от вышестоящего начальства Владимиру Руденко поступил и анонимный звонок.
— Человек представился местным жителем и потребовал, чтобы я разобрался с сотрудницей, которая стала носить хиджаб, — рассказал Руденко.
Сама же Кристина объясняет возникший конфликт стереотипами, навязанными телевидением.
— Люди боятся, видя молодую женщину в хиджабе, думают, что я террористка. Вот и звонят исподтишка. В глаза мне и моему мужу ещё ни разу никто ничего не говорил, — рассказала donnews.ru Кристина Курбанова.
По словам Кристины, домой уже приезжали полицейские, задавали вопросы ей и родственниками.
— Они спрашивали, почему я приняла ислам, а я им ответила, что меня никто не заставлял. У нас заставлять — это грех, — пояснила Курбанова.
Со своим мужем Анваром — он родом из Дагестана — Кристина, по её словам, познакомилась три года назад. Через год она приняла ислам, а в августе 2013 года после поездки на родину мужа покрылась — надела хиджаб. В ноябре они с Анваром официально стали мужем и женой. Их сыну уже полтора года.
Примечательно, что мать Кристины не одобрила решение дочери поменять веру.
— Для неё это чуть-чуть дико, — пояснила Курбанова. — Но меня поддержали и отец, и друзья, которые меня знают много лет.
В спортивной школе хутора Весёлый Кристина работает три года. Официальное название её должности — «работник зала». Обязанности нехитрые: она открывает и закрывает помещение и смотрит за тем, чтобы в нём был порядок. История с увольнением началась в январе этого года, когда Кристина вышла из декрета с покрытой хиджабом головой.
— Мы с мужем хотели сначала к Тынянскому поехать и выяснить, какие к нам претензии, но потом передумали и решили сходить к адвокату. Он нам сказал, что поводов для беспокойства нет и по закону никто не имеет права меня уволить, — рассказала Кристина.
Она уверена, что односельчане привыкнут к её новому внешнему виду и будут относиться с должным уважением к её вере. В пример Кристина ставит своего супруга.
— Мой муж работает в Ростове, он там поговорил с начальником, и ему предоставили небольшую комнату для молитвы, — рассказала Кристина.
Любопытно, что в селе есть люди, которые воспринимают перемены в жизни Кристины как дань моде: «Молодая, что с неё возьмёшь, — говорят они. — Пройдёт пара лет, и она забудет о своём хиджабе». Источник
|