В Аксайском районе Ростоской области после реконструкции введена в эксплуатацию левая часть Аксайского моста. Стоимость работ — почти 3 миллиарда рублей. За два года удалось создать абсолютно современное сооружение. Например, переправа оснащена устройствами, которые будут гасить колебания воздушных потоков. Новый мост — лишь часть большого проекта транспортного преобразования Ростовской области — и в целом федеральной автодорожной сети.
Длиной почти 600 метров, с комфортной шириной каждой из трёх полос, с просторными подъездами с обоих берегов. Новый Аксайский мост — это вершина современных инженерных технологий.
«Тот первоначальный проект, с которого начиналось строительство, был полностью переработан. Применены более современные способы бетонирования и защиты конструкций, которые позволили облегчить сооружение и сделать его более надёжным», — говорит председатель правления государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах. Современные материалы позволили сократить количество температурных швов — они только в начале и конце моста. То есть скачкообразное движение по стыкам плит перекрытия, свойственное езде по старым мостам, исключено. Кроме комфорта и надёжности, главная функция объекта, конечно, логистическая. Именно здесь проходит одно из самых интенсивных транспортных потоков страны в направлении «север-юг» — до 35 тысяч автомобилей в сутки.
«Этот мост очень гармонично вписывается в реализацию мероприятий по развитию нашего транспортного комплекса, обеспечивает межрегиональные связи и, конечно, является одним из важнейших объектов на трассе М-4 «Дон», которая уже сейчас соответствует многим международным стандартам», — уверил министр транспорта России Максим Соколов.
Не менее, а для области может и более важно региональное значение. Мост объединяет города-спутники и областной центр. Левый и правый берега Дона теперь связаны надёжной артерией.
«Могу сказать точно — этот объект начинает череду сдачи объектов, в том числе в рамках подготовки к Чемпионату мира 2018 года. Теперь каждый год, начиная с сегодняшнего дня, через реку в Ростове будет появляться новый мост — либо новый, либо реконструированный. И так до 2018 года включительно», — уверил губернатор Ростовской области Василий Голубев.
Имеется в виду и реконструкция Ворошиловского моста, и 60-километровый обход Аксая, который выведет за пределы города многотысячные потоки транспорта, и строительство автодороги между Ростовом и Азовом. Ну и конечно дальнейшее расширение открытой сегодня аксайской переправы.
Старый мост, с которого автомобильное движение будут сейчас плавно переводить на новый, закроют на реконструкцию буквально на неделе. Пока ещё идут торги, определяются с подрядчиком, но в Росавтодоре уверяют, что это технические моменты и на сроки сдачи в окончательную эксплуатацию это никак не повлияет. Этот участок федеральной трассы М-4 «Дон» получит полноценное движение по шести полосам в обоих направлениях ближайшие два года.
Подробнее...
|